
Сверхгабаритные грузы бывают разные: арматура, трубопрокат, столбы, тяжелая строительная и дорожная спецтехника, станки, сварные металлоконструкции. Размеры и вес подобных объектов всегда превышают установленные для провоза по автодорогам.
Параметры зафиксированы в пункте 23.5 ПДД РФ:
- длина – более 20 метров (включая 1 прицеп),
- ширина – более 2,5 метров,
- высота – 4 метра и выше от проезжей части,
- вес – 38 тонн и выше.
Перевозка промышленного оборудования, провоз тяжелой спецтехники для дорожно-строительной, сельскохозяйственной деятельности, оборудования для нефтегазовой отрасли, крупноразмерных ёмкостей производится либо по железной дороге, либо на грузовом автотранспорте.
Автомобильные грузоперевозки негабаритного груза чаще всего осуществляют на низкорамных грузовиках (тралах), в ряде случаев с помощью крупных прицепов. Преимущество тралов – их грузоподъёмность (встречаются машины мощностью 57-60 тонн с разным количеством осей). Площадь прицепной платформы можно увеличить посредством специальных расширителей, что позволит загрузить сверхгабарит практически любого типа, категории и тоннажа.
Организация перевозки сверхгабарита
Выбор ТС подходящей мощности входит в организационный план. Он содержит и другие этапы:
- разработка маршрута,
- принятие мер по обеспечению безопасности,
- оформление разрешительной документации на проезд до места назначения,
- погрузочно-разгрузочные работы.
Если доставка сверхгабаритных грузов происходит с помощью автотранспорта, то обязательно уточняется наличие на местности возможных препятствий (мосты с ограниченной грузоподъемностью, тоннели, линии электропередач и т.д.). Внимание уделяют их высоте и ширине. Просчитываются возможные трудности, в частности увеличение срока нахождения в дороге.
Для получения разрешительных документов важно иметь на руках полный пакет необходимых бумаг, в которых указаны параметры и специфика перевозимого, маршрут следования и время прибытия. В какие именно организации следует обращаться за разрешением, зависит от вида перевозимых объектов.
Исходя из ситуации обеспечение мер безопасности берёт на себя как грузоперевозчик, так и грузоотправитель. Экспедиторское сопровождение негабаритных грузов также входит в нашу компетенцию. При необходимости выделяется патрульный автомобиль ГИБДД.
Проведение погрузочно-разгрузочных работ
В проведении погрузочно-разгрузочных работ важно учитывать характеристики подъездных путей. Автомобиль должен иметь все условия для сохранения манёвренности, в особенности сохранять радиус разворота.
Качество такелажной оснастки и крепление сверхгабаритных грузов определяет их дальнейшую сохранность и безопасность участников дорожного движения. Установку и крепление объекта осуществляют так, чтобы его положение не менялось. Обычно используют крепёжные ремни, специальные фиксирующие элементы (коники, прокладки). Погрузка негабарита происходит, как правило, с использованием спецтехники.
В ряде случаев проводят частичный или полный демонтаж отдельных элементов сверхбаритного оборудования, что позволяет несколько упростить перевозку а также снизить стоимость перевозки негабаритного груза. Демонтаж целесообразен исключительно при наличии такой возможности и с условием того, что перевозимый предмет не пострадает.
Перевозка сверхгабарита с Группа Компаний Эверест
Транспортно-экспедиционная компания предлагает автоперевозки в любую точку России и мира. Наши специалисты разработают оптимальный вариант пути с минимально возможными временными и материальными затратами.
В нашем распоряжении – собственный автопарк грузовых машин. Это позволяет своевременно предоставить в аренду транспорт необходимой мощности, в исправном состоянии. Каждый автомобиль регулярно проходит техосмотр.
В интересах клиентов мы постоянно совершенствуем способы доставки. Все оперативные вопросы решаются в короткие сроки. Звоните и заказывайте!